Этот новый выпуск Tor Browser сфокусирован на том, чтобы помочь пользователям разобраться в onion-сервисах.

Луковая маршрутизация Tor остается лучшим способом достижения сквозной анонимной связи в Интернете. С помощью onion-сервисов (адресов .onion) администраторы веб-сайтов могут предоставлять своим пользователям анонимные соединения, которые не содержат метаданных или скрывают их от третьих лиц. Onion-сервисы также являются одной из немногих технологий обхода цензуры, которые позволяют пользователям обходить цензуру и одновременно защищать свою конфиденциальность и личность.

Впервые пользователи Tor Browser смогут автоматически отказаться от использования onion-сайтов, когда они становятся доступными. На протяжении многих лет некоторые веб-сайты незаметно используют onion-сервисы с альтернативными услугами, и это по-прежнему остается отличным выбором. Теперь для веб-сайтов, которые хотят, чтобы их пользователи знали об onion-сервисе, есть возможность предложить им отказаться от использования адреса .onion.

Что нового?

Onion-Расположение

Издатели веб-сайтов теперь могут рекламировать свой onion-сервис для пользователей Tor, добавляя HTTP-заголовок. При посещении веб-сайта с адресом .onion и включенным Onion Location через Tor Browser пользователям будет предложено ознакомиться с версией сайта, использующей Onion-сервис, и при первом посещении им будет предложено отказаться от перехода на Onion- сервис.

Tor Browser 9.5 Onion Location


Если вы разработчик, узнайте как включить onion-location в вашем onion-сервисе.


Onion аутентификация

Администраторы Onion-сервисов, которые хотят добавить дополнительный уровень безопасности на свой сайт, теперь могут установить пару ключей для контроля доступа и аутентификации.

Tor Browser 9.5 Onion Authentication

Пользователи Tor Browser могут сохранять ключи и управлять ими через about:preferences#privacy в разделе Onion Services Authentication.

Tor Browser 9.5 Onion Authentication


Если вы разработчик, узнайте, как защитить свой onion-сервис с помощью клиентской аутентификации


Улучшенные индикаторы безопасности URL панели.

Браузеры традиционно отображали сайты, доставляемые по защищенному транспортному протоколу, зеленым значком замка. Но в середине 2019 года ранее зеленый значок замка стал серым, намереваясь уменьшить акцент на стандартном (безопасном) состоянии соединения и вместо этого сделать больший акцент на нарушенных или небезопасных соединениях. Основные браузеры, такие как Firefox и Chrome, поняли, что для всей пользовательской базы будет выгодно, если они развернут привычный для пользователей опыт. Мы следим за Firefox в отношении этого решения, и мы обновили индикаторы безопасности Tor Browser, чтобы пользователям было легче понять, когда они посещают небезопасный сайт.

Tor Browser 9.5 URL Bar Security Indicators

Страницы ошибок для onion-сервисов.

Иногда пользователям сложно попасть на onion-сайты. В предыдущей версии Tor Browser при ошибке подключения к onion-сервису пользователи получали стандартное сообщение об ошибке Firefox, без информации о том, почему они не смогли подключиться к onion-сайту.

В этом выпуске мы улучшили способ, с помощью которого Tor Browser сообщает пользователям об ошибках на стороне сервиса, клиента и сети, которые могут возникнуть при попытке посетить onion-сервис. Tor Browser теперь отображает упрощенную схему соединения и показывает, где произошла ошибка. Мы хотим, чтобы эти сообщения были ясными и информативными, но не перегруженными.

Страница с описанием ошибки для onion-сайта в Tor Browser 9.5

Onion-имена

Из-за криптографической защиты URL-адреса Onion-сервисов сложно запоминать (например, https://torproject.org vs. http://expyuzz4wqqyqhjn.onion/). Это затрудняет пользователям обнаружение или возвращение на onion-сайт. Мы обнаружили, что разработчики органично подошли к этой проблеме разными способами, в основном с решениями, адаптированными для их сервиса. Учитывая, что не существует решения, идеально подходящего для всех групп пользователей, мы также подошли к этой проблеме с другой стороны. В этом выпуске мы сотрудничали с Фондом свободы прессы (FPF) и организацией HTTPS Everywhere Фонда электронных рубежей для разработки первых пробных вариантов запоминаемых человеком имен для адресов луковых служб SecureDrop:

Перехват:
    theintercept.securedrop.tor.onion
    http://xpxduj55x2j27l2qytu2tcetykyfxbjbafin3x4i3ywddzphkbrd3jyd.onion
Lucy Parsons Labs:
    lucyparsonslabs.securedrop.tor.onion
    http://qn4qfeeslglmwxgb.onion

Фонд свободы прессы обратился к небольшому количеству дополнительных медиа-организаций с просьбой об участии, и Tor и FPF совместно рассмотрят следующие шаги на основе отзывов об этой первоначальной проверке концепции.

Onion-имена в Tor Browser 9.5

Оставить отзыв

Если вы обнаружили ошибку или у вас есть предложение, как мы могли бы улучшить этот выпуск, пожалуйста, сообщите нам об этом. Благодарим все команды Tor и многочисленных добровольцев, которые внесли свой вклад в создание этого релиза.

Вам нужна помощь?

See our community FAQ's

Visit Support

Обратная связь

Chat with us live!

Join us on IRC

This new Tor Browser release is focused on helping users understand onion services.

Tor's onion routing remains the best way to achieve end-to-end anonymous communication on the Internet. With onion services (.onion addresses), website administrators can provide their users with anonymous connections that are metadata-free or that hide metadata from any third party. Onion services are also one of the few censorship circumvention technologies that allow users to route around censorship while simultaneously protecting their privacy and identity.

For the first time, Tor Browser users will be able to opt-in for using onion sites automatically whenever the website makes them available. For years, some websites have invisibly used onion services with alternative services, and this continues to be an excellent choice. Now, there is also an option for websites that want their users to know about their onion service to invite them to opt-in to use their .onion address.

What is new?

Onion Location

Website publishers now can advertise their onion service to Tor users by adding an HTTP header. When visiting a website that has both an .onion address and Onion Location enabled via Tor Browser, users will be prompted about the onion service version of the site and will be asked to opt-in to upgrade to the onion service on their first use.

Tor Browser 9.5 Onion Location


If you are a developer, learn how to enable onion-location in your onion service.


Onion Authentication

Onion services administrators who want to add an extra layer of security to their website can now set a pair of keys for access control and authentication.

Tor Browser 9.5 Onion Authentication

Tor Browser users can save keys and manage them via about:preferences#privacy in the Onion Services Authentication section.

Tor Browser 9.5 Onion Authentication


If you are a developer, learn how to secure your onion service using client auth.


Improved URL Bar Security Indicators

Browsers traditionally rendered sites delivered via a secure transport protocol with a green lock icon. But in mid-2019, the formerly green lock icon became gray, intending to de-emphasize the default (safe) connection state and instead of putting more emphasis on broken or insecure connections. Major browsers as Firefox and Chrome understood that it is a benefit for the entire user base if they deploy familiar experiences for both users. We are following Firefox on this decision, and have we updated Tor Browser security indicators to make it easier for users to understand when they are visiting an non-secure website.

Tor Browser 9.5 URL Bar Security Indicators

Error pages for onion services

Sometimes users have a hard time reaching onion sites. In previous version of Tor Browser, when there was an error connecting to an onion service, users received a standard Firefox error message, with no information about why they were unable to connect to the onion site.

In this release, we have improved the way Tor Browser communicates with users about service-, client-, and network-side errors that might happpen when they are trying to visit an onion service. Tor Browser now displays a simplified diagram of the connection and shows where the error occured. We want these messages to be clear and informative without being overwhelming.

Tor Browser 9.5 Error Pages for Onionsites

Onion Names

Because of cryptographic protections, onion service URLs are not easy for humans to remember (ie, https://torproject.org vs. http://expyuzz4wqqyqhjn.onion/). This makes it hard for users to discover or return to an onion site. We found that organically, developers have approached this problem in different ways, mostly with solutions tailored for their service. Given that there is no solution that works perfectly for all our user groups, we also approached this problem from a broad angle. For this release, we partnered with Freedom of the Press Foundation (FPF) and the Electronic Frontier Foundation's HTTPS Everywhere to develop the first proof-of-concept human-memorable names for SecureDrop onion services addresses:

The Intercept:
    theintercept.securedrop.tor.onion
    http://xpxduj55x2j27l2qytu2tcetykyfxbjbafin3x4i3ywddzphkbrd3jyd.onion
Lucy Parsons Labs:
    lucyparsonslabs.securedrop.tor.onion
    http://qn4qfeeslglmwxgb.onion

Freedom of the Press Foundation has reached out to a small number of additional media organizations for participation, and Tor and FPF will jointly consider next steps based on feedback on this initial proof-of-concept.

Tor Browser 9.5 Onion Names

Give Feedback

If you find a bug or have a suggestion for how we could improve this release, please let us know. Thanks to all of the teams across Tor, and the many volunteers, who contributed to this release.

Do you need help?

See our community FAQ's

Visit Support

Get in Touch

Chat with us live!

Join us on IRC